- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Исследование качества охлажденных гарниров, упакованных в герметизированных мягких полимерных пакетах.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Пищевая промышленность
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Исследование качества охлажденных гарниров, упакованных в герметизированных мягких полимерных пакетах."?41 страница
27 источников
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: studservis
1254 ₽
2508 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ГОТОВЫХ БЛЮД 4
1.1 Динамика отечественного и зарубежного рынков охлажденных и замороженных полуфабрикатов и готовых блюд 4
1.2 Охлажденные продукты и выбор метода охлаждения 13
1.3 Холодильное оборудование и холодильное хранение 15
1.4 Физико-химические процессы, происходящие в охлажденной продукции 18
1.5 Требования, предъявляемые к упаковке охлажденных пищевых продуктов 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 29
2.1 Изучение влияния различных условий охлаждения на продолжительность процесса холодильной обработки, структуру готовых блюд и кулинарных изделий 29
2.2 Изучение потребительских свойств и выхода готовых блюд и кулинарных изделий после интенсивного охлаждения 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Фрагмент для ознакомления 2
Динамично меняющийся стиль жизни, ее ритм и современные тенденции диктуют свои условия. Дефицит времени заставляет людей экономить его на всем, в том числе и на приготовлении пищи. В связи с этим растет число потребителей полуфабрикатов высокой степени готовности.
Рынок охлажденных и замороженных полуфабрикатов высокой степени готовности активно развивается в крупных городах, в основном он представлен в крупных сетевых магазинах, где работают собственные цеха по их производству.
Участники рынка отмечают, что потребители стали покупать больше охлажденных полуфабрикатов, о чем свидетельствует анализ ассортимента мясных полуфабрикатов в розничной торговле за 2020 год. Стремясь закрепить свои позиции, операторы рынка не только наращивают производственные мощности, но и разрабатывают новые продукты, о чем свидетельствует анализ динамики объемов производства полуфабрикатов высокой степени готовности.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ГОТОВЫХ БЛЮД
1.1 Динамика отечественного и зарубежного рынков охлажденных и замороженных полуфабрикатов и готовых блюд
Стремительные изменения условий существования современного общества и его социальной структуры за последние несколько десятилетий ускорили темп жизни человека. Все больше жителей мегаполисов, склоняются в пользу того, чтобы купить готовую кулинарную продукцию в супермаркете или пообедать «вне дома» и готовы увеличить свои расходы за сэкономленное время. Основными критериями, определяющими выбор готового блюда потребителем, являются высокое качество, вкус, удобство и функциональность приготовления [17].
Появлению в продаже готовых к употреблению блюд способствовала разработанная Кларенсом Бердсайем (США) в 1930 году система упаковывания продукции в картонные коробки с последующей быстрой заморозкой. В сороковые годы в магазинах розничной торговли США появились замороженные слоеные пироги, супы, основные блюда, французский картофель фри, блюда мексиканской кухни, мясные пироги, пицца. В пятидесятые годы началась активная реализация замороженных продуктов, прошедших кулинарную обработку, которая открыла новые перспективы для развития пищевой отрасли.
Компания «Swanson» (США) в 1952 году выпустила «телевизионный обед», включающий индейку, зеленый горошек с маслом, сладкий картофель в апельсиново-масляном соусе, позже появились обеды с жареным цыпленком. «Телевизионный обед» представлял собой индивидуальную обеденную порцию, упакованную в алюминиевый лоток, по очертаниям похожий на телевизионный экран. Этот продукт предполагал возможность его употребления во время просмотра телевизора.
Применение первых и вторых замороженных готовых блюд в питании астронавтов в шестидесятые годы увеличило спрос населения на эту продукцию. В девяностые годы направление отрасли, названное «Заменой домашней еды» (HMR), доминировало в области покупательского спроса [16].
Объем быстрозамороженных обеденных блюд в США составлял более 50% от всего объема производства замороженных продуктов [14]. Замороженные готовые блюда были оптимальным решением для потребителя, а сектор охлажденных блюд появился как своего рода дополнение, в результате необходимости более удобного использования. Рост розничной торговли обусловил создание сети поставщиков готовой охлажденной продукции. Тем не менее, американский рынок охлажденных готовых блюд развивался медленными темпами и полностью сформировался лишь к 2010 году [11].
По данным «Business Insights», рынок готовых охлажденных блюд наиболее развит в Великобритании. Однако в Европе готовые охлажденные блюда пользуются не меньшей популярностью. Постепенный переход от замороженной продукции к охлажденной в Великобритании начался в начале восьмидесятых годов. Доля охлажденных блюд составляла менее 10% от общего пищевого рынка. Прямые поставки в торговые точки преобразовалась в систему централизованного сбыта продукции, изменилась производственная база Великобритании. Для удовлетворения растущего спроса строились комбинаты.
К девяностым годам производство охлажденных готовых продуктов в Великобритании возросло еще на 12-14%, в связи с увеличением численности работающих женщин. Ритейлерами предлагались охлажденные традиционные европейские блюда, блюда индийской и итальянской кухни в количестве 30-40 наименований. Каждый ритейлер старался превзойти конкурентов по вкусовым качествам и разнообразию.
К концу девяностых годов в британских магазинах продавалось до 100 наименований охлажденных готовых продуктов, в том числе охлажденные супы и готовые салаты, которые практически не отличались от ресторанных или домашних блюд.
Благодаря непрерывно растущему спросу к 2000 году охлажденное питание составляло 20-22% общего пищевого рынка Великобритании. В настоящее время в Великобритании работает более 20 комбинатов, выпускающих охлажденные блюда, в том числе для крупнейших мировых сетей – «Walmart» и «Tesco». В сети «Marks & Spencer’s» продается до 490 наименований охлажденных блюд с различными вкусовыми сочетаниями, в «Sainsburys» – более 300, в «Tesco» – более 200, в то время как замороженные готовые блюда в этих сетях представлены 8-12 наименованиями [11].
В странах Европы сегмент охлажденных готовых блюд близок к 30%. Этот вид продукции сводит к минимуму затраты труда на приготовление пищи в домашних условиях и в системе общественного питания, поэтому пользуется большим спросом.
На западноевропейском рынке выделяют три категории охлажденной продукции: «базовая» – хорошее соотношение цены и качества, длительный срок хранения; «стандартная» – средняя цена, продукция с длительным сроком хранения составляет 38% предложения; «люкс» – высококачественные ресторанные блюда с разной комбинацией вкусов, короткий срок годности [11].
Для российского рынка готовые к употреблению охлажденные блюда – новый сегмент несмотря на то, что идея масштабного, максимально автоматизированного производства общественного питания в нашей стране возникла еще в двадцатых - тридцатых годах, когда Советский Союз переживал эпоху индустриализации.
1.2 Охлажденные продукты и выбор метода охлаждения
Преимущественным методом охлаждения, применяемым в области охлаждения готовой продукции, служит вакуумное охлаждение. Вакуумное охлаждение представляет собой метод быстрого испарительного охлаждения для пористых и влагосодержащих продуктов. Данный метод применяется в качестве эффективного способа для предварительного охлаждения растительных продуктов, таких как овощи и фрукты. Недавние исследования выявили целесообразность вакуумного охлаждения для вареного мяса и готовых блюд, для которых быстрое охлаждение уменьшает рост микроорганизмов и сохраняет высокие качества готового продукта.
Различие между вакуумным охлаждением и обычными методами охлаждения заключается в том, что для вакуумного охлаждения эффект понижения температуры достигается за счет испарения некоторой воды непосредственно из продукта, а не путем обдува продукта холодным воздухом или другой средой. Скорость и эффективность - две особенности вакуумного охлаждения, которые не превзойдены при использовании любого обычного способа охлаждения.
Любой продукт, который имеет свободную воду, и структура которого не будет повреждена удалением такой воды, может быть вакуумно охлажден. Скорость и эффективность вакуумного охлаждения в основном связаны с соотношением его площади поверхности испарения и массы продуктов.
Вакуумное охлаждение было успешно использовано для предварительного охлаждения сельскохозяйственных продуктов в Соединенных Штатах с 1950- х годов и доказано, что это эффективный метод для предварительного охлаждения некоторых видов свежих продуктов, таких как листья салата и грибов. Это может значительно снизить процессы порчи овощей, что продлевает срок их хранения.
Однако, если есть небольшое отношение между площадью поверхности и массой или толстая кожица продукта может служить эффективным барьером для потери влаги, поэтому вакуумное охлаждение может быть очень медленным. Такие продукты, как томаты, яблоки и перец, которые имеют относительно толстую восковую кутикулу, не подходят для вакуумного охлаждения.
1.3 Холодильное оборудование и холодильное хранение
Инновацией в технологии сохранения нативных свойств готовой кулинарной продукции является шоковое охлаждение или замораживание продукции и последующее хранение при соответствующих температурах.
Шоковой заморозкой пищевой продукции называется процесс, который понижает температуру в толще с +65 до –18 °C в течение 4 часов. Продукт, обработанный таким образом, будет храниться в морозильной камере при температуре –20 °C до 8–12 месяцев. Эта технология называется технологии Cook&Freeze («готовить и замораживать»).
Независимо от типа шоковой заморозки, она должна обеспечивать процесс охлаждения горячей продукции до температуры 0…–3 °C в течение 90 минут с момента размещения в оборудовании. Данные параметры служат не только для обеспечения безопасности, но и для сохранения внешнего вида, текстуры, вкусовых показателей и пищевой ценности.
Шоковый охладитель или морозильная камера должны быть оборудованы датчиком или погружными зондами, с помощью которых необходимо контролировать температуру в толще продукта. Большие куски мяса и подобные по габаритам продукты не могут охлаждаться так быстро, как требуют правила процесса.
Сейчас в мировой практике используются следующие методы интенсивного охлаждения: технология «blast chilling» (при помощи воздушного охлаждения) и технология «tumble jet chilling» (водяное охлаждение).
Аппараты интенсивного охлаждения делятся на два вида: моноцикличные (или одностадийные), которые охлаждают продукт до температуры 0…–2 °C, и двухцикличные (или двухстадийные), которые охлаждают продукт до температуры 0…–2 °C или замораживают его до –18 °C.
1.4 Физико-химические процессы, происходящие в охлажденной продукции
Как показывают исследования, основные физико-химические показатели качества охлажденных блюд на всех стадиях технологического процесса изменяются незначительно. Биохимические опыты по перевариваемости белков охлажденных блюд также дают положительные результаты. Достаточно стабильно содержание в охлажденных блюдах витамина В. Однако витамин С разрушается на всех стадиях технологического процесса, содержание его в блюдах снижается в 4-5 раз. Это указывает на необходимость включения в рацион питания при использовании охлажденных блюд зелени (салата, петрушки, укропа, кинзы и др.), свежих овощей (дополнительный гарнир) и свежих фруктов.
Физико-химические реакции, влияющие на качество охлажденных продуктов, происходят в результате физических изменений продукта или последующих химических или биохимических реакций. Так, к этой категории относятся миграция компонентов в результате диффузии или осмоса и поглощение света природными или искусственными пигментами. Миграция компонентов.
При охлаждении крахмалосодержащих продуктов, к которым относятся гарнирв, количество растворимой амилозы снижается. Скорость старения зависит от вида изделия, их влажности и температуры хранения. Также происходят процессы выделения жидкости или медленное самопроизвольное движение и отделение жидкости из коллоидной полужидкой массы, называемое синерезисом. Он происходит в результате физико-химических изменений углеводов или белков, влияющих на их способность удерживать влагу. Охлаждение приводит к стягиванию общей структуры, существенно увеличивая скорость протекания синерезиса.
Таким образом, можно сделать вывод, что происходящие в процессе шокового охлаждения физико-химические изменения не оказывают существенного влияния на качество готовой продукции.
1.5 Требования, предъявляемые к упаковке охлажденных пищевых продуктов
Успешное развитие упаковочных полимерных материалов для длительного хранения продуктов питания в пищевой промышленности обусловлено эффективностью полимеров, а их производство - сравнительно недорогим и практичным.
Полимерные упаковочные материалы сохраняют высокое качество пищевых продуктов в течение длительного времени, эффектно представляют товар при продаже, максимально облегчают открывание, приготовление и употребление продукта, имеют минимальный вес и стоимость.
Одним из преимуществ полимерной упаковки, в отличие от металлической тары и стеклянной, является то, что они могут быть избирательно проницаемыми к газам и парам, а также гибко реагировать на различные внешние воздействия, которые приводят к изменениям в составе и свойствах пищи:
−действие солнечного света инициирует нежелательные фотохимические реакции в продуктах;
−поглощение влаги ускоряет развитие микроорганизмов, бактерий, грибков, разрушение продуктов (размокание, раскисание, растворение и т.д.), потерю качества продукта (поджаристости, комкование и т.п.);
−потеря влаги вызывает усыхание, уменьшение массы, изменение консистенции (выпадение в осадок растворенных продуктов), потерю качества и структуры продукта (растрескивание, коробление, выкрошивание и т.п.);
−поглощение кислорода приводит к необратимым изменениям продукта: окислению (прогорклости) жиров, денатурации протеинов, разрушению витаминов, активных веществ и т.п.;
−потеря кислорода ведет к изменению красного цвета мяса, созреванию сыра с отклонениями, развитию бактерий, гниению и др.;
−поглощение ароматических веществ из внешней среды приводит к приобретению продуктом стороннего запаха;
−улетучивание ароматических веществ вызывает ухудшение качества пищевого продукта. [21]
Одна из основных функций современной упаковки - сейчас уже не просто защита продукта от внешних воздействий, а изменение характера взаимодействия продукта с окружающей средой через опосредование упаковки.
В практике упаковывания все чаще используется интерактивная упаковка, которая способна менять свои свойства при внешнем воздействии и управлять средой внутри упаковки, оказывая целенаправленное физическое, химическое или биологическое действие на упакованный продукт.
На биохимические процессы, происходящие внутри пищевого продукта, и его сохранность, несомненно, влияет состав газовой среды внутри упаковки, определяющий взаимодействия между средой (газовой фазой) внутри упаковки, упакованным продуктом и внешней средой через стенки упаковки. В состав газовой атмосферы обычной упаковки входят: кислород (21%), азот (78%), двуокись углерода (около 0,1%), инертные газы и водяные пары, количество которых зависит от влажности и температуры в данный момент времени. Наличие в составе газовой фазы внутри упаковки иного количества водяных паров, кислорода, углекислого газа, азота, других инертных газов предотвращает, замедляет или ускоряет те или иные процессы, происходящие в пищевом продукте. Динамика изменений газовой среды в пленочной упаковке определяется первичным составом атмосферы, проницаемостью упаковки, выделением и поглощением газообразных продуктов внутри упаковки. [22]
Исходя из задач, которые возникают при хранении тех или иных пищевых продуктов, различают несколько разновидностей упаковки с измененной внутренней газовой атмосферой (фазой):
- упаковка с модифицированной газовой атмосферой (modified atmosphere packaging – MAР).
Воздух удаляется из упаковки и заменяется одним газом или смесью газов. Смесь газов выбирают в зависимости от типа продукта. Газообразная атмосфера внутри упаковки постоянно меняется на протяжении всего срока хранения продукта вследствие таких факторов как «дыхание» упакованного продукта (поглощение кислорода и выделение углекислого газа), биохимических изменений в продукте и связанных с ними выделений паров и газов, а также постепенного проникновения в свободное пространство над продуктом атмосферных газов и паров через стенки упаковки и через микроотверстия в сварных швах;
- вакуумированная упаковка (vacuum packaging – VР).
Измененная внутренняя газообразная атмосфера. Продукт помещают в упаковку, изготовленную из пленки с низким уровнем проницаемости кислорода и других газов, и удаляют воздух. Давление внутри вакуумированной упаковки становится ниже атмосферного. Пленка сжимается и обтягивает продукт, после чего упаковка заваривается. При благоприятных условиях вакуумирования уровень кислорода внутри упаковки уменьшается до менее 1%.;
- изобарическая упаковка (isobaric packaging – IP).
внутри которой поддерживается давление близкое к атмосферному, является лучшим решением, чем вакуумированная упаковка;
- газонаполненная упаковка (gas packaging – GР). чаще всего производится путем механической замены воздуха газом или смесью газов;
- упаковка с контролируемой газовой атмосферой (controlled atmosphere packaging – CAР).
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Изучение влияния различных условий охлаждения на продолжительность процесса холодильной обработки, структуру готовых блюд и кулинарных изделий
Использование низких температур является лучшим способом консервирования и сохранения скоропортящегося сырья, кулинарной продукции и готовых блюд. Применение технологий интенсивного охлаждения и замораживания способствуют получению готовой продукции, гарантируя качество и безопасность. Рассматриваемый вопрос актуален и перспективен, но исследования в данном направлении не много.
При внедрении инновационных технологий, а в частности, новых технологий охлаждения готовой продукции, в индустрию питания, преследуется главная цель – обеспечение качества и безопасности, кулинарной продукции и блюд, а также продление сроков годности. Применение низких температур предотвращает процессы порчи, так как оказывает консервирующее воздействие на сырье, кулинарную продукцию и готовые блюда. В ходе данного процесса соблюдаются все современные требования гигиены и безопасности, сохраняется вкусовая, энергетическая и пищевая ценность продуктов.
Охлаждение и дальнейшая шоковая заморозка продуктов осуществляется в короткие сроки, в потоке холодного воздуха. Процесс заморозки осуществляется в несколько этапов, поочередно продукт в разных режимах подвергается температурным воздействиям. Первый этап подразумевает снижение температуры в интервале от +20°С до 0 °С. Второй этап предусматривает снижение температуры до -5 °С, и переход от жидкого состояния в твердое (данный этап можно назвать подмораживанием). Заключительный этап обеспечивает снижение температуры до -18 °С.
Степень восстановления продукции при размораживании (дефростации) зависит от скорости проникновения холода внутрь замораживаемого продукта. Современная технология интенсивной заморозки предоставляет совершенно новые возможности в данной области: сохраняет питательные вещества (протеины, минеральные соли), органолептические свойства (внешний вид, вкус, запах), приводит к снижению рисков размножения бактерий. Основное отличие шокового охлаждения от обычного способа охлаждения в том, что процесс протекает значительно быстрее (всего за 2-4 часа) и при этом структура продукта не разрушается.
Камера быстрого охлаждения позволяет предотвратить размножение бактерий, так как из-за высокой скорости охлаждения некоторые типы бактерий прекращают жизнедеятельность. Внешний вид, консистенция, запах, вкус и питательные свойства готовой продукции практически не меняются. Продукт, подвергшийся охлаждению таким способом, по своим свойствам приравнивается к свежему продукту. После интенсивного охлаждения продукты хранятся в 2-3 раза дольше обычного, без потери органолептических качеств.
Большую популярность среди потребителей имеют охлажденные готовые блюда, хотя замороженные имеют более длительный срок годности. В зарубежной практике предприятия индустрии питания используют следующий ряд инновационных технологий, среди которых наиболее распространены:
- Cook&Chill или КЭЧ - «приготовь и охлади». Данная технология представляет собой интенсивное охлаждение готовой продукции и кулинарных изделий (сочетание традиционной технологии приготовления и шокового охлаждения готового продукта, что обеспечивает сохранение всех питательных и вкусовых качеств в течение долгого срока);
- Cook&Freeze — «приготовь и заморозь». В данной технологии приготовления реализуется интенсивное замораживание готовой продукции (осуществляется без добавления химических добавок, срок хранения блюд до 6 месяцев с сохранением их вкусовых качеств и внешнего вида);
- LLFF – LongLifeFreshFood – «продленные сроки годности свежеприготовленной пищи», интенсивное охлаждение готовой продукции (современная система промышленного производства массового сбалансированного питания, подразумевает процесс упаковывания скоропортящихся продуктов питания в среде инертных пищевых газов высочайшей степени криогенной очистки, обеспечивающих подавление микробиологического роста аэробных и анаэробных патогенных микроорганизмов);
-Freeze&Chill –«замораживаем и охлаждаем». Данная технология применяется в странах Европы и Америки для производства готовых замороженных блюд, реализуемых в торговых розничных сетях.
2.2 Изучение потребительских свойств и выхода готовых блюд и кулинарных изделий после интенсивного охлаждения
Создание соответствующих условий для хранения продуктов и готовых блюд – одна из важнейших задач предприятия индустрии питания любого формата. Современная технология интенсивного охлаждения и шоковой заморозки предоставляет совершенно новые возможности в данной области: сохраняет питательные вещества (протеины, минеральные соли), органолептические свойства (вкус, запах, внешний вид), приводит к снижению рисков размножения бактерий.
Потребитель хотел бы получать продукт натуральным и сытным, чтобы он хранился долго без химических воздействий и к тому же имел соответствующую упаковку. Указанные требования покупателей к натуральным продуктам стали сильной мотивацией для разработки метода хранения продуктов без применения ненатуральных добавок и консервантов.
Известно, что холодильные технологии хранения пищевых продуктов различного происхождения являются преобладающими и в скором времени получат дальнейшее развитие. Ведь они позволяют наилучшим способом сохранить первоначальные свойства продукции, обеспечить длительное хранение и доставку на значительные расстояния при наличии развитой холодильной инфраструктуры.
В России сформирована и функционирует постоянная холодильная линия, которая позволяет сохранить количество и качество продовольствия на всех этапах товародвижения – от сбора или производства до потребления. Применение неестественного холода, совершенствование технических средств и методов холодильной обработки и хранения сырья и продуктов помогают снижению потерь, сохранению их биологической и пищевой ценности [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производство охлажденных блюд представляет собой перспективное направление развития предприятий пищевой промышленности, а в частности, предприятий общественного питания, основной задачей которых является обеспечение качества и безопасности выпускаемой продукции.
В ходе выполнения работы была достигнута цель: проведено исследование качества охлажденных гарниров, упакованных в герметизированные мягкие полимерные пакеты. Цель была достигнута путем решения основных поставленных задач и анализа информационных источников, посвященных данной теме.
Фрагмент для ознакомления 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 N 1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года»
2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» // TP TC 021/2011
3. ГОСТ 31986-2012 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»
4. ГОСТ Р 51446-99 «Микробиология. Продукты пищевые. Общие правила микробиологических исследований»
5. ГОСТ Р 54607.2-2012 «Услуги общественного питания. Методы лабораторного контроля продукции общественного питания. Часть 2. Методы физико-химических испытаний»
6. МУК 4.2.1847-04. Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов
7. Васюкова, А.Т. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс] : учебник / Васюкова А., Славянский А.А., Куликов Д.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 496 с. – ISBN 978-5-394-02516-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513905
8. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Ратушный, Б.А. Баранов, Т.В. Шленская и др.; под ред. А.С. Ратушного. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с. – ISBN 978-5-00091-131-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/520513
9. Технология производства функциональных продуктов питания [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Венецианский А.С., Мишина О. - Волгоград:Волгоградский ГАУ, 2014. - 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615070
10. Беляева М.А., Ерёмин А.Е. Базовые процессы технологии Cook&Chill для индустриального выпуска продукции категории Ready to Eat & Ready to Cook // Пищевая промышленность. 2020. № 2. С. 8–11.
11. Блэк, Д. Охладить, но не морозить! Рынок охлажденных готовых блюд [Электронный ресурс] / Д. Блэк // Russian Food&Drinks Market Magazine. – 2010. – №6. – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1493.
12. Большаков С.А. Холодильная техника и технология продуктов питания: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Сергей Алексеевич Большаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 304 с.
13. Бычков, В. Индустриализация отрасли: работать умело, с инициативой, по-хозяйски / В. Бычков // Общественное питание. – 1983. – №8. – С. 2-9.
14. Гореньков, Э.С. Развитие индустрии производства быстрозамороженной и охлажденной продукции / Э.С. Гореньков, В.С. Афанасьева, Е.Н. Кузнецова // Пищевая промышленность. – 1999. – №4. – С.45
15. Клокова Т.А. «Метод интенсивного охлаждения продукции»// Актуальные вопросы современных научных исследований, материалы международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. - С.39-44.
16. Краткая история замороженных продуктов питания // Мороженное&Замороженные продукты. – 2008. – №12. – С.12-15
17. Крылова, В.Б. Обеденные блюда с мясом в новой полимерной упаковке / В.Б. Крылова, Н.Н. Манджиева // Пищевая промышленность. – 2014. – №1. – С.22-24.
18. Куликова С. Шоковая заморозка продлит жизнь любому блюду//Торговое обору- дование. Лучший выбор. 2015, №5. С. 17-20
19. Медведева, Л.Л. Показатели качества охлажденных мясных блюд в функциональных емкостях / Л.Л. Медведева, И.А. Злобина, Л.В. Альтман, Н.И. Федотова, В.А. Чижиков // Индустриальная технология производства продукции общественного питания: Сб. науч. тр. / ВНИИОП. – М.: ВНИИЭТсистем, 1987. – С. 121-126.
20. Справочник технолога общественного питания / Л.М. Алешина, Н.В. Бабиченко. – М.: Экономика, 2000. – 416 с
21. Солохо А. А., Поваляева В. А. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОЛИМЕРНОЙ УПАКОВКИ //Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров. – 2018. – С. 340-342.
22. Ухарцева И. Ю., Цветкова Е. А., Гольдаде В. А. Методы контроля свойств полимерных упаковочных материалов для пищевых продуктов (обзор) //Пластические массы. – 2020. – №. 1-2. – С. 48-56.
23. Шугурова, Т.Б. Техника и технология здорового питания / Т.Б. Шугурова // Мясная индустрия. – 2011. – №12. – С. 24-26.
24. Конкорд. Новая философия питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.concordfactory.ru/index.php/home
25. Готовые охлажденные блюда становятся спасением для производителей пельменей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.meatbranch.com/publ/view/233.html
26. El-Ansari A. Processing, Storage and Quality of Cook-Chill and Cook-Freeze Foods. – Alexandria, 2014. – P. 4–11.
27. Guidance Note No. 20 Industrial Processing of Heat-Chill Foods. – Dublin, 2009. – P. 12–48
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней